1. Основы политики в области промышленной безопасности в ООО «Салаватметалл»
2. Сводные СОУТ и перечень мероприятий по улучшению условий труда в ООО БИТУМ 2025год
ООО БИТУМ 2025год скачать
3. Сводная СОУТ ООО ПО СБМ 2025г
ООО ПО СБМ 2025г скачать
I. Общие положения
1. Настоящие Основы определяют цель, принципы, приоритетные направления, основные задачи и инструменты политики в области промышленной безопасности ООО «Салаватметалл» (далее – общество).
2. Правовой базой настоящих Основ является Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры, соглашения и конвенции
в области промышленной безопасности, участницей которых является Российская Федерация.
3. Обеспечение промышленной безопасности является одним из направлений укрепления всех аспектов
безопасности на предприятии.
4. Политика в области промышленной безопасности осуществляется посредством скоординированной
и целенаправленной деятельности всех подразделений общества.
5. Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет руководящий состав общества.
6. Координацию деятельности подразделений общества в области промышленной безопасности осуществляет ответственный за организацию производственного контроля в обществе.
II. Оценка текущего состояния промышленной безопасности, основные проблемы и тенденции развития в сфере промышленной безопасности на современном этапе
7. Промышленное производство, обеспечивая жизнедеятельность общества, одновременно является источником потенциальной опасности. От состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов
(далее – промышленной безопасности), их противоаварийной устойчивости зависит не только надежное обеспечение общества всеми видами ресурсов, но и непосредственно жизнь и здоровье работников, поддержание нормальных условий для жизнедеятельности, сохранение окружающей среды.
8. К числу основных источников опасности, причин повышения аварийности относятся такие факторы, как низкое качество проектных и технических решений, критический уровень износа основных производственных фондов, некачественное или несвоевременное выполнение работ по обслуживанию и ремонту, низкая квалификация работников, технологическая и трудовая дисциплина, отсутствие эффективных стимулов для обновления основных фондов организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности.
9. В области промышленной безопасности внедрен и апробирован новый подход к осуществлению контроля (надзора). Инструменты регулирования дифференцированы с учетом степени риска возникновения аварий на опасных производственных объектах и масштаба их возможных последствий.
10. Необходимость повышения уровня промышленной безопасности обусловлена следующими факторами:
- увеличением количества опасных производственных объектов с близкими к предельным или полностью исчерпанными техническими и технологическими ресурсами;
- необходимостью снижения непроизводительных затрат, связанных как с ущербом от аварий на опасных производственных объектах, так и с неоправданными административными барьерами при осуществлении предпринимательской деятельности в области промышленной безопасности;
- снижением уровня профессиональной подготовки административно-управленческого, технического и обслуживающего персонала, приводящим к росту нарушений требований промышленной безопасности;
- наличием отступлений от технических и технологических норм при производстве оборудования, технических систем (средств), а также от требований и условий, предусмотренных технической документацией, при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации или ликвидации опасных производственных объектов.
11. Текущая ситуация требует разработки и реализации эффективной политики в области обеспечения промышленной безопасности, направленной на последовательное снижение риска аварий на опасных производственных объектах, а также на совершенствование подходов и методов регулирования в данной области с учетом современных требований и условий.
III. Цель, принципы и основные направления реализации политики в области промышленной безопасности
12. Целью политики в области промышленной безопасности является последовательное снижение риска аварий на опасных производственных объектах, а также минимизация (локализация и ликвидация) негативных последствий таких аварий.
13. Основными принципами политики в области промышленной безопасности являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации;
- соответствие задач и мер регулирования промышленной безопасности уровню потенциальной опасности аварий на опасных производственных объектах для жизненно важных интересов общества;
- сосредоточение усилий и ресурсов в области промышленной безопасности, напрямую влияющих на деятельность в области промышленной безопасности, на основные направлениях обеспечения промышленной безопасности;
- обеспечение единства требований промышленной безопасности и осуществления контроля (надзора) за их соблюдением во всех отраслях общества;
- независимость работников реализовывающих мероприятия в области промышленной безопасности при принятии ими решений в рамках своих полномочий в обществе, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
- приоритетность внедрения безопасных и ресурсосберегающих технологий, модернизации производств, обновления основных
производственных фондов;
- интеграция научно-технических достижений и передового опыта при обеспечении промышленной безопасности;
- неотвратимость ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов обще6ства за ущерб в результате аварии на опасном производственном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доступность информации и повышение осведомленности работников общества в области обеспечения промышленной безопасности.
14. К числу основных направлений реализации политики в области промышленной безопасности, учитывающих накопленные в экономике структурные проблемы и пути их решения, относятся:
- совершенствование нормативного правового регулирования управления в области обеспечения промышленной безопасности;
- выявление, анализ, прогнозирование и внедрение единых критериев оценки и ранжирования рисков аварий на опасных производственных объектах;
- усиление защиты опасных производственных объектов от возможного вредного воздействия техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений;
- поддержание в постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
- обеспечение комплексной защиты и противоаварийной устойчивости опасных производственных объектов и их инфраструктуры;
- повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, использование новых технологий при осуществлении мероприятий по контролю;
- эффективное кадровое обеспечение деятельности в области промышленной безопасности;
- повышение культуры промышленной безопасности при осуществлении деятельности в этой области;
IV. Основные задачи политики в области промышленной безопасности
15. Основными задачами политики в области промышленной безопасности являются:
- обеспечение непрерывной актуализации требований промышленной безопасности с учетом развития технологий, применяемых на опасных производственных объектах;
- обеспечение эффективной научно-технической поддержки деятельности в области промышленной безопасности;
- совершенствование системы повышения квалификации работников общества, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
- совершенствование требований к подготовке (обучению) и аттестации (проверке знаний) руководителей и работников общества, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание опасных производственных объектов;
- развитие методов анализа опасности и оценки риска аварий на опасных производственных объектах;
- повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в обеспечении промышленной безопасности;
- совершенствование механизмов установления охранных зон опасных производственных объектов и обеспечения соблюдения особых условий использования данных территорий;
- совершенствование правовых механизмов дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности, механизмов стимулирования деятельности по повышению уровня безопасности;
- развитие системы профилактики нарушений обязательных требований промышленной безопасности;
- повышение информированности работников общества о состоянии промышленной безопасности.
V. Основные инструменты реализации настоящих Основ
16. Инструментами реализации настоящих Основ являются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;
- средства общества, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- государственные программы Российской Федерации, направленные на решение задач в области обеспечения промышленной безопасности;
- меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством о промышленной политике в Российской Федерации;
- соглашения между федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности;
- планы мероприятий по реализации настоящих Основ, утверждаемые Правительством Российской Федерации;
- участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в области промышленной безопасности.
17. Показателем эффективности мер по реализации политики в области промышленной безопасности является снижение риска возникновения аварий на опасных производственных объектах.
18. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться по мере социально-экономического развития общества и изменения уровня промышленной безопасности в Российской Федерации.