День качества по - Салаватски


          28-29 ноября в Башкирии прошло совещание работников дорожной отрасли «День качества. Совершенствование работы по применению новых методологий в области дорожного хозяйства», организованное Федеральным казенным учреждением «Приуралье» (Росавтодор).Участие в нём приняли 120 главных инженеров и руководителей лабораторий дорожных компаний из Башкортостана, Татарстана, Пермской, Челябинской, Самарской и Оренбургской областей, также представители служб заказчика из этих регионов. Они обсудили подготовку к предстоящему сезону 2019 года, а также вопросы внедрения современных технологий в дорожном строительстве.
          Выездная часть совещания прошла в Салавате. На сегодняшний день салаватская компания «Битум» - единственный производитель вяжущих по методологии объёмного проектирования асфальтобетонных смесей Superpave в Приволжском федеральном округе. Данная методология отлично зарекомендовала себя за рубежом и была взята на вооружение в России, поскольку позволяет значительно увеличить срок службы дорог. Адаптированная под российские условия система проектирования асфальтобетонных смесей получила название «СПАС». В её основе лежат абсолютно новые для отечественной дорожной отрасли методы лабораторных испытаний и характеристики вяжущих, позволяющие прогнозировать работоспособность и долговечность асфальтобетонных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации дорог (климатическими и транспортными показателями).
          Башкирия стала первым регионом в России, где начали планомерный переход от старых гостовских стандартов битумов к современным вяжущим материалам. В 2018 году в Уфимской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» с применением системы Superpave отремонтировано 67 участков дорог. С 2019 года в программу будет включена Стерлитамакская агломерация.
          Большинство участников совещания впервые побывали на нефтехимическом предприятии и воочию увидели, как производится битум, который они используют в своей работе каждый день. О преимуществе вяжущих, изготовленных по методологии Superpave, рассказал советник главы ФДА (Росавтодор) по науке Евгений Домье.
          Перед дорожной отраслью России сегодня стрит задача по увеличению межремонтных сроков дорожного покрытия. Использование битумов нового поколения, срок службы которых может достигать 20 лет, является одним из важнейших шагов в этом направлении.

Поделиться в соцсетях

Читайте также
Все новости
Читайте также
Все новости
Читайте также
Все новости